Изобретательские дела отодвинули «коп» на задний план. В поля ездить попросту нельзя – теперь у нас Россия и жесткие законы, которые без разбору любого интересующегося стариной человека относят к «черным копателям»; на пляж летом не выберешься, а в этом году по окончании купального сезона погода долго не соответствовала удачной охоте за желтеньким металлом. Штормы запоздали и начались только в январе, но дороги тут же стали непроезжими для велосипеда (друг упал, проезжая заледеневшую лужу) и я опять сидел и сидел дома, занимаясь делами, далекими от «копа». К февралю «уж стало невтерпеж», и я, наконец, выбрался на горпляж, созвонившись, для компании, с товарищем.
Понравились дюны песка, намытые морем недалеко от берега (их видно на картинке), я перепрыгнул малюсенькую протоку и немного прошелся в перекатывающихся через «дюны» волнах. Прошел метров 100, но попалась только монетка 15 коп. 1968 (в очень плохом состоянии), так что пришлось вернуться на сухой песок пляжа. Но ходил я недолго: вдруг пошли ложные срабатывания. Даже если я поднимал катушку в небо, АСЯ хаотично жаловалась на присутствие разных металлов. Несколько раз перезапускал прибор (точнее, перезагружал ПО, для этого АСЮ задерживаешь на пуске на 4 сек.) – ничего не помогало. Я подумал, что через какие-то микротрещинки, или недоступный для осмотра кабельный ввод, катушка насосалась воды и так подвела меня на первом же выезде к морю. Ничего не оставалось, как развернуться и уныло побрести к велосипеду.
Море наступает, пару лет назад этих бетонных пеньков и плит не было даже видно.
Мы созванивались с товарищем, я искал его на пляже глазами, но он так и не подъехал. Была некоторая вероятность пересечься с ним на обратной дороге, поэтому я решил тронуться до дому. Действительно, на середине пути я заметил на дороге его красную курточку – он катил мне навстречу, на пляж. Оказывается, он прихватил 2 катушки – я решил снова вернуться на милый песочек к голубому морю, чтобы побродить с запасной катушкой товарища…
Его катушка показала хорошую стабильность, я продолжил поиск, размышляя о том, как привести свою в порядок. Мой товарищ, по неопытности, забуксовал на самом краю пляжа, где вероятность поднять что-нибудь стоящее равнялась нулю (я летом часто гонял на пляж, чтобы искупаться и видел практическую «плотность распределения» отдыхающих по площади пляжа), поэтому мне пришлось развернуться и топать от центра до него, чтобы проинструктировать о лучших местах для поиска. Когда я подошел к нему, он попросил определиться с очередным местом находки, потому что его АСЯ 250 повела себя странно. Я глянул на мордочку АСИ, где бегал квадратик по шкале Target ID, услышал беспорядочные звуки — ответ напрашивался сам собой — АСЮ товарища посетил тот же вирус, та же болезнь, которая была у меня всего час назад. Включаю свой прибор — и та же беда!
Одновременный отказ сразу двух приборов потребовал размышлений. Вывод такой: у нас начали строить мост, повысилась ответственность капитанов, проводящих суда в проливе, и главное — в фарватерном промежутке строящегося моста (он шириной метров в 300), поэтому капитаны чаще включают радары и прихватывают лучом пляж. Вот откуда наши беды.
Посидели, поболтали за жисть и попробовали снова наши приборы, увы, бродить и что-либо искать невозможно… Поехали ко мне, купили пивка и весело провели остаток дня.
Собираемся в обратный путь.
На следующий день я выбрался снова, и не зря.
Море встретило свежим ветром.
Удалось поднять золотую сережку. Катушка была родная 6,5х9′, глубина — 0, т.е. она торчала зеленым камушком вверх, прибор пикнул и я тут же увидел сережку. Ее потрепало море — золото стало матовым, проба стерлась.
Потом снова начались глюки с прибором и я скоренько уехал домой.
Дам еще несколько фотографий, сделанных в течение третьего выезда на пляж.
Прибор дозрел до установки нового БП, регуляторов граундбаланса и громкости, но руки не доходят сделать коробочку и приклеить ее под подлокотником. Приходится терпеть неухоженный вид моей АСЕ 250.
Интересно, что эту сережку ЭСКАЛИБУР-2 не взял и не увидел в упор… Прямо на пляже проверил. Впервые на этом пляже выкопал советский билончик 1928 года. Были еще 2 крестика (один из алюминия, плакированного серебром, второй — медный посеребренный) но они не попали в кадрик. Здесь показаны результаты трех заездов на пляж.
Боярыня Морозова
Добрый день! Очень жду продолжения рассказа. Так же хотела спросить следующее. Читала, что на некоторых пляжах керченского полуострова достаточно античных находок помимо керамики находили и монеты и фибулы и проч. Правда ли это? И на таких пляжах ( вблизи и под античными городищами, размываемыми в период зимних штормов) можно спокойно бродить с МД? Заранее спасибо за оперативные данные с мест событий)))